Самые дорогие автомобили
Был у меня в молодости приятель — любил «пыль в глаза пускать». Работал каким-то мелким начальником, но представлялся директором большого и очень секретного завода. Как-то, встретились мы с ним, он говорит: — Слушай, мне тут на работу надо заехать, буквально на минуту. — Ладно, – говорю, – поехали.
Приезжаем, смотрю – стоит какое-то маленькое, сараеобразное здание с покосившейся трубой.
— А где же завод, – спрашиваю.
Он сделал круглые глаза:
— Идиот! Все же под землей!..
***
Мы жили в самом центре города, рядом – здание администрации президента, Совета министров, какая-то, кажется, военная, академия… И в первый же день, проходя мимо здания Кабинета министров Азербайджана, я обратил внимание на припаркованные перед ним автомобили.
Неправильные это были автомобили, ох, неправильные!
Почти сплошь – «Хюндай», «КИА», «Тойоты», даже «Форды», среди которых затесалась всего пара-тройка «Мерседесов» и «БМВ»… Не может быть, думаю, чтобы такие важные и серьезные люди в Азербайджане ездили на таких машинах. Прямо, как в какой-нибудь, прости господи, Латвии!
И, как всегда, я оказался прав.
Однажды мы пошли в Крепость рано утром, чтобы там не было еще много народу и можно было с удобствами пофотографировать. Подходим к зданию Совмина, и видим, что сбоку от главного входа открыты ворота, которые до этого всегда были закрыты. За ними оказался очень уютный внутренний дворик.
Не останавливаясь, чтобы не привлекать внимание стоявшего у ворот полицейского, я окинул взглядом двор – там тоже стояли автомобили. Некоторые еще парковались – у министров начинался рабочий день.
Я, разумеется, не мог видеть марки этих машин, но это было и не обязательно – их благородные и гордые профили говорили о них красноречивее, чем логотипы на корпусе.
На улице, оказывается, стояли автомобили «технического персонала». А все самое ценное – «под землей».